Зеленая экономика
<article about="/ru/content/%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0" typeof="sioc:Item foaf:Document">1. Концепция «зеленой» экономики
В 1992 году была принята Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, на которой Организацией Объединенных Наций был принят программный план действий устойчивого развития в XXI веке. Программный план был направлен на достижение двух целей - высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.
20-22 июня 2012 года, через 20 лет после принятия Декларации Рио состоялась Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, также известная под названием «Рио+20».
В результате Рио+20 все страны подтвердили обязательства по поэтапному отказу от субсидий на ископаемое топливо. Участники Рио+20 призвали Статистическое управление ООН разработать новые индикаторы устойчивого развития, которые бы дополнили показатель «валовый внутренний продукт», а также договорились расширить членство в совете Программы ООН по окружающей среде (UNEP). Тем самым фактически страны приняли на себя обязательства реализовывать переход к «зеленой» экономике.
Понятие «зеленой» экономики
«Зеленая» экономика - результат повышения благосостояния людей и социальной справедливости при существенном сокращении экологических рисков и экологического дефицита (ограниченности) (определение Программы ООН по окружающей среде (UNEP).
«Зеленая» экономика - модель экономического развития, основанная на устойчивом развитии и знании экономики окружающей среды (определение Организации экономического сотрудничества и развития).
«Зеленая» экономика заботится не только о росте капитала и возобновлении трудовых ресурсов и информации, но также возобновляет землю (природные ресурсы) как фактор производства. Для этого в экономике необходимо:
1) создать условия и осуществлять действия для того, чтобы земля самовосстанавливалась: обеспечивалась экосистемная устойчивость природных систем, которые поддерживают наше существование;
2) улучшать ресурсоэффективность, снижая, таким образом, воздействие окружающей среды на отрасли экономики и индивидуальную деятельность человека.
Концепция «зеленой» экономики:
1) государственная поддержка и частные инвестиции направляются на распространение знаний, реализацию инициатив, создание технологий и производств, способствующих снижению выбросов углерода и уровня загрязнения;
2) на основе «зеленых» технологий, предполагающих более глубокую переработку отходов, снижение энергопотребление или использование альтернативной энергии возникают новые, «зеленые» сектора экономики, «зеленые» рабочие места. Более глубокое использование сырья приводят к снижению себестоимости выпуска «зеленой» продукции и увеличению прибыли на «зеленых» производствах по сравнению с традиционными, обуславливают возможность установления более высокой оплаты труда. В результате возникают социальные стимулы к перетеканию трудовых ресурсов в «зеленые» сектора экономики, и снижается бедность;
3) повышение энергоэффективности приводит к снижению потребности в сжигаемом топливе и снижению выбросов углерода. Это важное условие для самовосстановления природных ресурсов;
4) повышение ресурсоэффективности приводит к снижению образования отходов, снижению уровня загрязнения окружающей среды, обеспечивает устойчивое существование такого сектора экономики в течение длительного периода, сохраняет условия для поддержания биоразнообразия, ведения органического домашнего хозяйства, повышающего доступ к локальным природным ресурсам и снижающего бедность, развития экосистемных услуг для жителей стран, утерявших их.
Таким образом, концепция «зеленой» экономики разработана в развитие концепции устойчивого развития, подчеркивая важность улучшения устойчивости мировой экономики.
Принципы «зеленой экономики»
В «Руководстве по вопросам «зеленой» экономики», которое было опубликовано в сентябре 2012 года , предоставлен краткий обзор шести принципов «зеленой» экономики. Шесть принципов «зеленой», справедливой и инклюзивной экономики таковы:
1) Справедливость и объективность, как в рамках одного поколения, так и между поколениями;
2) Согласованность с принципами устойчивого развития;
3) Превентивный подход к социальным воздействиям и воздействиям на окружающую среду;
4) Оценка природного и социального капитала, например, интернационализации внешних расходов, зеленого учета, расходов на протяжении всего срока эксплуатации и совершенствования управления;
5) Устойчивое и эффективное использование ресурсов, потребление и производство;
6) Потребность в достижении существующих макроэкономических целей посредством создания «зеленых» рабочих мест, искоренения нищеты, повышения конкурентоспособности и роста в ключевых секторах.
«Зеленый» рост
Поскольку в настоящее время идет разработка новых индикаторов устойчивого развития, которые бы дополнили показатель ВВП, в переходный период для отслеживания того, насколько экономика того или иного региона переходит к «зеленой» экономике используют понятие «зеленый» рост.
«Зеленый рост» - это рост ВВП, который соответствует принципам «зеленой» экономики и делает упор на «зеленые» секторы экономики как на новые двигатели развития.
Упор на «зеленые» секторы предполагает такое изменение структуры экономики, которое:
• уделяет больше внимания социальному аспекту устойчивого развития (социальная сплоченность, объективность нескольких поколений, обеспечение доступа к целому ряду ресурсов, борьба с бедностью и безработицей);
• основывается не только на перерабатывающем секторе, но все чаще основывается на добывающем секторе и сфере услуг;
• преобладает благодаря экологически безвредному инвестированию, производству, торговле, распространению и потреблению, а также улучшению товаров и услуг с экологической точки зрения;
• ведет к использованию природных ресурсов на устойчивой основе, не зависящего от горючих ископаемых;
• формирует новые экономические возможности, расширяя рамки экономического развития и снижая уровень бедности;
• является «экологической рабочей системой» в сельском хозяйстве, промышленности, в сфере исследований и разработок, в административной деятельности и сфере обслуживания, что подразумевает выполнение работ, которые помогут охране экосистем и биоразнообразия; снижению потребления энергии, ресурсов и воды благодаря высокоэффективным стратегиям; снижению выбросов углерода; сведению до минимума или в целом предотвращению образования всех форм отходов и загрязнений».
2. Опыт Европейского союза
«Зеленая» экономика в Европейском союзе (далее - ЕС) ориентируется на так называемые экологические проблемы второго поколения, к которым относятся проблемы изменения климата и утраты биоразнообразия, вырабатывая обобщенные решения экологических проблем первого поколения, к которым относятся проблемы загрязнения воздуха, воды, почвы, рассматриваемые в концепции устойчивого развития.
ЕС сконцентрировал свои усилия на решении следующих задач:
• переход к низкоуглеродной, ресурсоэффективной, безопасной и устойчивой экономике;
• ресурсоэффективность земель, углерода, воды и сырья;
• разработка политики для устойчивой производительности и устойчивого потребления;
• разработка обучающих программ, направленных на «зеленые» рабочие места;
• переход к зеленым государственным закупкам, включая их объем, чтобы повысить их эффективность;
• разработка законодательства ЕС, регулирующего обращение с отходами;
• поддержка эффективного использования водных ресурсов через установление и мониторинг целей на бассейновом уровне;
• производство «зеленой» продукции и уменьшение отходов на всех фазах жизненного цикла продукта, т.е. на добыче природных ресурсов, производственном процессе, использовании продукта и на его конечной ликвидации или переработке.
Основные инструменты «зеленой» экономики.
1) Эко-инновации.
«Эко-инновации» - инновационная продукция и процессы, которые способствуют снижению воздействия на окружающую среду и поддержанию «стабильной производительности и потребления». Эко-инновации связаны с возникновением новых видов экономической деятельности или даже новых отраслей экономики (например, переработка отходов, повторное использование и т.д.).
2) Введение практик эко-маркировки/эко-дизайна/энергоэффективности в промышленное производство.
Эко-маркировка - комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию. Эко-маркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм. Эко-маркировка позволяет идентифицировать продукцию, соответствующую определенным требованиям и сделать выбор о её приобретении.
Эко-дизайн - направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Эко-дизайн, наравне c очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание:
• потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации;
• происхождению материалов. В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением к фермерам и т.п.
• безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п.
• простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом.
Энергоэффективность - рациональное использование энергетических ресурсов. Использование меньшего количества энергии для обеспечения того же уровня энергетического обеспечения зданий или технологических процессов на производстве. Достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды. Эта отрасль знаний находится на стыке инженерии, экономики, юриспруденции и социологии. В отличие от энергосбережения (сбережение, сохранение энергии), главным образом направленного на уменьшение энергопотребления, энергоэффективность направлена на поиск полезного (эффективного) расходования энергии.
3) Органическое сельское хозяйство (фермерство).
Органическое сельское хозяйство (фермерство) - это система производства, которая способствует оздоровлению почв, экосистем и населения. Оно полагается на экологические процессы, биоразнообразие и циклы, адаптированные к местным условиям, а не на использование факторов производства, оказывающих неблагоприятное воздействие. Органическое сельское хозяйство объединяет в себе традицию, инновации и науку с целью принести пользу окружающей среде и способствовать продвижению справедливых отношений и хорошего качества жизни всех вовлеченных.
4) Экосистемные услуги.
Экосистемные услуги - это выгоды, которые люди получают от экосистем. Они включают обеспечивающие, регулирующие и культурные услуги, которые непосредственно воздейсвтуют на людей, и поддерживающие услуги, необходимые для сохранения других услуг.
К обеспечивающим услугам относятся натуральные продукты, получаемые от экосистем. К регулирующим услугам относятся выгоды, получаемые от регулирования экосистемных процессов (водоёмы смягчают местный климата, хвойные леса снижают заболеваемость, воды используются для лечения). К культурным услугам относятся нематериальные выгоды, которые люди получают от экосистем (экотуризм, образование, культурное наследие, эстетика).
К поддерживающим услугам относят почвообразование, круговорот питательных веществ, и другие услуги, необходимые для производства всех других экосистемных услуг.
Концепция экосистемных услуг предполагает, что когда на рынке появляются экосистемные услуги, люди начинают сравнивать их с промышленными товарами, и в результате через некоторое время на рынке устанавливается справедливое соотношение их стоимостей. В результате в странах, где экосистемные услуги были недооценены, в сферу экосистемных услуг поступают дополнительные средства, и у лиц, предоставляющих экосистемные услуги, появляются ресурсы, чтобы поддерживать экосистему.
3. Переход к «зеленой» экономике в Беларуси
В 2012 году Министерство экономики представило «Национальный доклад об устойчивом развитии Республики Беларусь, основанный на принципах «зеленой» экономики», который определил белорусскую модель устойчивого развития и направления «озеленения» экономики. Доклад был разработан одновременно с подготовкой к конференции «Рио+20». Перечисленные ниже приоритеты связаны с социальными, экологическими и экономическими аспектами устойчивого развития, так как "зеленая" экономика направлена на получение многократных преимуществ по всем этим аспектам:
• энергобезопасность (поддерживается повышением энергоэффективности);
• продовольственная безопасность ;
• адаптация к изменению климата (водное хозяйство, сельское хозяйство);
• улучшение управления отходами (бытовые отходы все еще являются большой проблемой);
• увеличение объема экспорта (поддерживается инновациями);
• развитие сектора малых и средних предприятий;
• увеличение продуктивности и прибыльности (обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство);
• гармонизация стандартов и законодательства с европейскими стандартами и законодательством;
• восстановление территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, и их использование.
Существует много возможностей «озеленения» экономического роста в Беларуси. Законодательство Беларуси развивается в сторону гармонизации с европейским законодательством, и некоторые важные меры для этого были или скоро будут приняты. Более того, инвестиции в экологическую инфраструктуру, и особенно в водоснабжение и канализацию, а также в обращение с отходами, являются важными элементами экономического развития.
На стратегическом уровне в Беларуси хорошо развита система политик, программ и планов. Были предприняты важные шаги: экологические принципы были введены в национальную экономику, снизив экологические риски и создав условия для улучшения уровня жизни населения.
Чтобы достичь целей устойчивого развития, Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) определила области развития для основных компонентов белорусской модели: экономика, окружающая среда и социальная сфера.
На ближайшую перспективу направления реализации принципов «зеленой» экономики в Беларуси таковы:
1. Дальнейшее развитие природоохранного законодательства и применение наиболее успешных практик в вопросах управления воздухом, водой, почвами и обращения с отходами.
2. Расширение сектора органического сельского хозяйства, введение сертификатов на органическую продукцию в стране и увеличение импорта органической продукции.
3. Продвижение решений по эко-инновациям, основанным на высоком исследовательском потенциале Республики Беларусь.
4. Использование законодательных и экономических инструментов для смягчения последствий изменения климата и поддержки мер по адаптации к изменениям климата.
5. Введение мероприятий по энергоэффективности в городах Республики Беларусь.
6. Привлечение прямых иностранных инвестиций и создание «зеленых» рабочих мест.
Органическое сельское хозяйство
<article about="/ru/content/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE" typeof="sioc:Item foaf:Document">Что такое органическое сельское хозяйство?
Органическое (экологическое) сельское хозяйство – форма ведения сельского хозяйства, в рамках которой происходит сознательное уменьшение использования синтетических удобрений, пестицидов, регуляторов роста растений, кормовых добавок.
В мае 2007 года на конференции ООН «Органическое сельское хозяйство и продовольственная безопасность» в Риме было заявлено, что крупномасштабный перевод мирового сельского хозяйства на органические технологии может не только остановить голод, но и улучшить состояние окружающей среды
Принципы органического сельского хозяйства
Принцип Здоровья – органическое сельское хозяйство должно поддерживать и улучшать здоровье почвы, растения, животного, человека и планеты как единого и неделимого.
Принцип Экологии – органическое сельское хозяйство должно основываться на принципах существования естественных экосистем и циклов, работая, сосуществуя с ними и поддерживая их.
Принцип Справедливости – органическое сельское хозяйство должно строиться на отношениях, которые гарантируют справедливость с учетом общей окружающей среды и жизненных возможностей.
Принцип Заботы – управление органическим сельским хозяйством должно носить предупредительный и ответственный характер для защиты здоровья и благополучия нынешних и будущих поколений и окружающей среды.
Органическое сельское хозяйство в Беларуси
Органическое сельское хозяйство в Беларуси только начинает развиваться.
Мы рассматриваем органическое сельское хозяйство в Беларуси как:
- быстрорастущий сектор экономики и как устойчивый перспективный бизнес;
- способ повысить плодородие почв Беларуси на многие годы;
- путь для повышения качества питания, жизни и здоровья каждого отдельного человека.
НОВОСТЬ О ПРОЕКТЕ
</article>В рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН общественная организация «Белорусский зеленый крест» приступила к реализации пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами».
Партнерами инициативы стали ГУО «Драчковский УПК детский сад-средняя школа»(Драчковский с/с) и ГУО «Воротовская средняя школа» (Пекалинский с/с) Смолевичского района, РУП «Научно-практический центр НАН Беларуси по земледелию», Клуб-усадьба «Бивак» (Борисовский р-н).
Инициатива призвана внести вклад в развитие местной территории через внедрение инноваций в сельское хозяйство, снижение его химизации и создание устойчивости в землепользовании, а также продвижение органического земледелия, эффективную переработку органических отходов, развитие фермерства и школьных садов.
Еще одной важной целью является повышение экологической грамотности населения, в том числе в вопросах безопасного и здорового питания, воспитания нового поколения на «зеленых принципах». Реализация данной инициативы в перспективе также позволит увеличить доходы сельских школ.
В рамках инициативы планируется создать 3 демонстрационные площадки по устойчивому землепользованию и органическому сельскому хозяйству:в образовательном центре ОО «Белорусский зеленый крест», на пришкольных участках ГУО «Драчковский УПК детский сад-средняя школа» и ГУО «Воротовская средняя школа» Смолевичского района.
Указанные площадки станут экспериментальными и учебными базами, на которых будет происходить освоение и передача опыта использования современных инноваций: внедрение перспективных сортов семян, выведенных в Беларуси, производство биогумуса с помощью микробиологических препаратов, использование последних разработок в области интегрированной защиты растений, применения сидератов, внедрение солнечного биовегетария, верми-технологии на основе Владимирского старателя, точечный полив и т.п.
На площадках, которые в перспективе составят открытую сеть, будет проводиться как непосредственная работа с группами школьников и взрослых (педагогов, родителей, семей), так и дистанционная – посредством веб-ресурсов – с самыми разными категориями заинтересованных лиц.
Произведенную продукцию планируется внедрить в рацион питания школьников, участников программ, а также продавать владельцам агроусадеб, посетителям площадок и местному населению.
Название пилотной инициативы / наименование НПО |
Описание пилотной инициативы |
||||
11. Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами / Общественная организация "Белорусский зеленый крест" |
|
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/138961
ЯНВАРЬ 2016 Для реализации пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами» ОО «Белорусский зеленый крест» передал нашему учреждению семена капусты, помидор, редиса, свеклы, перцев, укропа,петрушки, фасоли.
Смотреть:https://drachkovo.schools.by/news/338899
МАРТ 2016
ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК МОДЕЛЬ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ.
Смотреть: http://kraism.by/shkola/10634-shkola-13042016g.html
Педагоги нашего учреждения Праскурничая Л.М.,Емельянчик О.М., Пономаренко А.В. 22 – 24 марта 2016 года приняли участие в образовательном семинаре" Пришкольный участок как модель зеленой экономики в местном сообществе" который проводила общественная организация «Белорусский зеленый крест». Семинар является частью пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами» в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН. На семинаре обсуждались следующие темы: § Пришкольный участок сегодня. Проблемы и перспективы. Пути интеграции пришкольного участка в учебно-воспитательный процесс и в местное сообщество; § Содержание и организация работы учащихся на учебно-опытном участке; § Организация научно-исследовательской деятельности на пришкольном участке. Сетевой эксперимент «Применение жидких зеленых удобрений в органическом земледелии»; § Основные принципы органического земледелия; § Инновационные методы и подходы в органическом земледелии, которые можно применить на пришкольном участке: севооборты, ЭМ-технологии, современные сорта, нехимические методы и способы защиты, мульчирование, системы полива, вермитехнологии, компостирование.
Фото смотреть: https://drachkovo.schools.by/photoalbum/192447
ОО «Белорусский зеленый крест» передал нашему учреждению две теплицы Агросфера-Титан на сумму 13000000 бел.рублей. Продолжаются работы по обустройству и благоустройству демонстрационных площадок, подготовлен участок для установки теплиц.
Смотреть: https://drachkovo.schools.by/news/339726
АПРЕЛЬ 2016
Разбивка экспериментальных грядок на школьном огороде
Чтобы труд был не напрасным, а работа приносила радость, необходимо знать, как расположить грядки на участке. Не каждый из нас, даже опытный огородник знает, как лучше всего расположить грядки с овощными культурами. Какой формы и ширины они должны быть, и какие культуры нужно посадить в центр, а какие можно посеять по краю участка. Грядки на огороде могут быть круглыми, квадратными, прямоугольными и даже фигурными. Тут все зависит от детской фантазии. Решили, что грядки на нашем школьном огороде будут прямоугольной формы и будут возвышаться, будут с защитой по бокам, чтобы земля не проседала, а сама грядка держала форму. Грядки у нас еще и многослойные, с несколькими слоями природного удобрения. Они будут гораздо теплее, чем обычные. Преимущество высоких грядок в том, что растения будут хорошо обдуваться со всех сторон. А еще растения получат больше тепла и света, и даже если лето выдалось пасмурным и не жарким, все равно можно вырастить на своем участке хороший урожай.
И еще мы помним, что всегда нужно начинать планировку грядок на огороде с севера по направлению к югу. Только так можно рассчитывать на то, что все растения будут равномерно прогреты. А в утренние и вечерние часы, когда солнце не такое интенсивное, растения не будут затенять друг друга. Правильно ли мы все спланировали – покажет осень.
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/194349
ИЮНЬ 2016
Участники эксперимента «Влияние жидких зеленых удобрений на рост и развитие растений» приготавливают зеленые удобрения из полезных и общеизвестных растений: крапива, пижма, ромашка, окопник. В рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН ОО «Белорусский зеленый крест» для проведения эксперимента передал нашему учреждению емкости (пластмассовые ведра, бочки и куб) для забора воды для полива и подкормки растений.
Смотреть фото:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/196519
Экологически чистый,полезный продукт на школьном огороде. Листья салата обладают рядом полезных свойств и качеств. Они содержат огромное количество микроэлементов, благоприятно воздействующих на организм человека. Употребление в пищу листьев салата обеспечивает нормализацию работы нервной системы, укрепление иммунитета. Очень приятно побаловать себя полезной зеленью, выращенной своими руками. Такая грядка есть у нас на школьном огороде. Вы не поверите, но она приносит не только полезные витаминные вкусности, но и своего рода удовольствие и вдохновение.
Смотреть фото: https://drachkovo.schools.by/news/343954
ИЮЛЬ 2016
Проведена экскурсии на демонстрационную площадку «Экспериментальные грядки» с членами школьного лесничества и работниками Смолевичского лесхоза
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/194382
АВГУСТ 2016
Эксперимент "Влияние жидких зеленых удобрений на рост и развитие растени"
Ребята не только на протяжении весны и лета ухаживали за растениями, но и проводили своего рода научный эксперимент на тему: влияние жидких зеленых удобрений на рост и развитие растений. Эксперимент проводится в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН. Участники эксперимента приступили к реализации пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами».
Участники проекта сами удобряли посадки, приготавливая удобрения из полезных и общеизвестных растений. Крапива, пижма, ромашка, окопник – из них получились хорошие подкормки. Результаты этих опытов тщательно фиксировались в «Журнале по проведению полевого эксперимента» и будут переданы координаторам проекта.
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/194653
СЕНТЯБРЬ 2016
Результаты полевого эксперимента «Влияние жидких зеленых удобрений на рост и развитие растений»
Из всех трех типов зеленых жидких удобрений наиболее эффективным для капусты оказались корневая подкормка крапивы и окопника, где выросли самые большие кочаны, но на этих же участках с внекорневой подкормкой листья капусты были меньше повреждены насекомыми. Для фасоли менее эффективным явились удобрения крапивы и пижмы –ромашки. Отличий при контроле и внесении окопника не замечено.
Для свеклы наиболее подходящим оказался окопник.
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/194465
Первый урожай экологически чистых овощей
Учащиеся нашей школы вырастили первый урожай экологически чистых овощей, не применяя никаких химикатов, сообщает СТВ. Таким было условие участия в проекте «Зеленая экономика».
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/194278
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/news/339723
ОКТЯБРЬ 2016
Проведен ремонт в погребе. Забетонированы пол. Установлена аккумуляторная батарея. Проведено освещение.
Фото смотреть: https://drachkovo.schools.by/news/399614
НОЯБРЬ 2016
21 ноября прошел праздник деревни Драчково. В школе все учебные кабинеты преобразились в деревенские улицы. Незабываемые встречи-экскурсии для работников сельского хозяйства, родителей, представителей Смолевичского райисполкома, РСУП «Петровичи», Драчковского сельисполкома и просто для жителей деревни прошли сегодня в школе. Символично, что ребята с улицы «Полевая» поздравили работников сельского хозяйства с профессиональным праздником и рассказали односельчанам, что школа является партнерам пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами» в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН. Инициатива призвана внести вклад в развитие местной территории через внедрение инноваций в сельское хозяйство, снижение его химизации и создание устойчивости в землепользовании, а также продвижение органического земледелия, эффективную переработку органических отходов.
Сельское хозяйство играет ключевую роль в процессе перехода к «зеленой экономике». «Зеленая экономика» заботится не только о росте капитала и возобновлении трудовых ресурсов и информации, но также возобновляет землю (природные ресурсы) как фактор производства. Работать в сельском хозяйстве, значит отдавать земле тепло своих рук, заботу, вкладывать свою душу и талант в любимое дело, что стало смыслом всей жизни. Все меняется в этом мире, а сельский труд по-прежнему необходим всем и каждому. Плодами труда деревенских жителей пользуется каждый человек в нашей стране, будь он жителем огромного мегаполиса или небольшого провинциального городка. Производство сельскохозяйственной продукции является одним из элементов экономического развития любой страны. Сформировавшаяся в последние два десятилетия концепция «зеленой экономики» набирает все большую популярность.
Ребята, участники проекта, рассказали об особенности создания органических грядок, поделились опытом приготовления и использования удобрения из полезных и общеизвестных растений, ознакомили с выводами эксперимента на тему «Влияние жидких зеленых удобрений на рост и развитие растений». Показали гостям выращенные своими руками экологически чистые овощи на экспериментальных грядках школьного огорода и в теплицах Агросфера-Титан, переданными ОО «Белорусский зеленый крест» нашему учреждению, где использовался капельный полив. Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/photoalbum/195344
ДЕКАБРЬ 2016
Педагоги нашего учреждения приняли участие в образовательный семинар «Природное земледелие на пришкольном участке»
Общественная организация «Белорусский зеленый крест» проводила образовательный семинар «Природное земледелие на пришкольном участке» с01 декабря по 03 декабря 2016 года. Семинар проводился в рамках пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с/х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами», которая является частью проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН.
На семинаре обсуждались следующие темы:
- Пришкольный участок сегодня: презентации экспериментальной и проектной деятельности на пришкольных участках разных районов;
- Презентация результатов сетевого эксперимента «Применение жидких зеленых удобрений в органическом земледелии»;
- Природное земледелие на пришкольном участке;
- Компостирование и вермикомпостирование в условиях пришкольного участка;
- Интеграция пришкольного участка в учебно-воспитательный процесс.
Смотреть: https://drachkovo.schools.by/news/339686
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.
24 декабря на общешкольном родительском собрании Л.М.Праскурничая, руководитель пилотной инициативы «Создание сети инновационно-демонстрационных площадок по земледелию и органическому сельскому хозяйству для продвижения устойчивого землепользования, популяризации с-х труда среди молодежи, улучшения питания школьников и получения доходов сельскими школами» в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН, рассказала родителям о принципах зеленой экономики и связи зеленой экономики с сельским хозяйством. Подробно рассказала присутствующим о процессе, различных методах и видах компостирования, о материалах и субстратах для компостирования, о сортировке органических отходов. Подробно рассказала как в школе используют идею разделения мусор и технология использования теплых грядок.
Фото смотреть:https://drachkovo.schools.by/news/399615
НОВОЕ Зеленая экономика. Дата: 20 января в 21:27. Участие в проекте «Содействие переходу Республики Беларусь к «Зеленой » экономике ». На базе ГУО «Драчковский УПК детский сад – средняя школа » и ГУО «Воротовская средняя школа » созданы школьные демонстрационные площадки.
http://ebc-smol.schools.by/pages/zelenaja-ekonomika
В СМОЛЕВИЧСКОМ РАЙОНЕ ПРОШЕЛ ДЕНЬ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ » Край Смалявiцкi
В начале месяца Представительством Европейского союза в Беларуси был проведен День зеленой экономики в Минской области
http://kraism.by/sobitya-i-facty/14171-v-smolevichskom-rayone-proshel-den-
Школы Смолевичского района стали пионерами по внедрению элементов...
Две школы Смолевичского района Минской области впервые в Беларуси внедряют элементы органического сельского хозяйства на пришкольных Проект "Содействие переходу Республики Беларусь к зеленой экономике" финансируется Европейским союзом и реализуется.
http://www.dzerzhinsk.minsk-region.by/ru/news/region?id=11069
Зеленая экономика на школьных участках | Общественная организация...
В рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой » экономике», финансируемого Европейским союзом и Партнерами инициативы стали Драчковская и Воротовская сельские школы Смолевичского района, Драчковский и Пекалинский.
http://www.greencross.by/ru/content/зеленая-экономика-на-школьных-участках
Школы Смолевичского района стали пионерами по внедрению элементов...
Две школы Смолевичского района Минской области впервые в Беларуси внедряют элементы органического сельского хозяйства на пришкольных участках и выращи... В Минской области активно переходят на зелёную экономику.
http://minsk-region.gov.by/ru/homepage/novosti-oblasti/item/24237-shkoly-s
В школах Смолевичского района внедряется органическое земледелие
11.07.2017 В школах Смолевичского района Минской области впервые в Беларуси внедряют элементы органического сельского реализации пилотной инициативы в рамках масштабного проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к зеленой экономике», сообщает БЕЛТА.
http://agriculture.by/news/apk-belarusi/v-shkolah-smolevichskogo-rajona-vn
Школы Смолевичского района занялись органическим земледелием...
В Смолевичском районе появились три демонстрационные площадки по органическому Две из них открыты в Драчковской и Воротовской средних школах , третья — в деревне Крюковщина в учебном центре Белорусского зеленого креста. Республики Беларусь к зеленой экономике».
http://www.infobaza.by/agriculture/9215.html
Проект «содействие переходу | «зеленой » экономике»
Преподаватели в ВУЗах В БГЭУ зеленая экономика внедряется в учебный процесс в рамках курса «Национальная финансируемый. ЕС и реализуемый. Смолевичский р-н Направление. В.Шевцов. для улучшения питания детей в сельских школах; проект «Содействие переходу.
http://greenlogic.by/content/files/Green_Economy_Project.pdf