Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Урок математики в 3 классе по теме: «Тонна. Центнер»

Дата: 30 марта 2021 в 13:28, Обновлено 30 марта 2021 в 13:29
Автор: Знак И. Н.

               Урок математики в 3 классе

по теме: «Тонна. Центнер»

 

      Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Крук Ангелина Витальевна

                                                     Тема: Тонна, центнер

Цель: ознакомить учащихся с новыми единицами измерения массы – тонна и центнер; учить учащихся решать текстовые задачи изученных видов; способствовать развитию логического мышления, мыслительной деятельности и вычислительных навыков; прививать интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Оборудование: наглядный материал, учебное пособие по математике, таблица, схема, раздаточный материал

Ход урока

Этап урока

Содержание  этапа

Примечание

1. Организационное начало урока

1)Приветствие

2)Психолого-педагогическая настройка на урок

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Сядьте все ровно, руки положите на парту, смотрим на меня , слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Актуализация предыдущих знаний

1)Вступительная беседа

-Давайте вспомним, какие единицы измерения массы вам известны? ( кг,г)

-Какие единицы длинны вам известны?( дм,м,см,мм,км)

1)Проверка домашнего задания.

Вызывается ученик, который говорит решение домашнего задания.

2)Устный счёт.

«Соберите пару»

Давайте вспомним с вами как переводятся величины. На доске вы видите величины , которые потеряли пару, вам нужно найти подходящую пару .

1 дм = 10 см?  в 1 м = 10 дм? В 1 см = 10 мм? 1 м =100см=1000мм? 1 кг= 100г ? 1 км=1000м.

Самостоятельная работа.

-Хорошо, у вас на столах лежат карточки .

Самостоятельно впишите ручкой  пропущенные величины:

29 см = 2 дм 9 см

6 м 9 см = 609 см

3 дм =30см

327 см=3м27см

1кг=1000г

6кг= 6000г.

-Когда выполните поднимите глазки на меня. 

Проверка выполнения  самостоятельной работы.

Проверять мы будем устно, я кого-то из вас вызову  и вы будете зачитывать то, что записали.

Считаем устно

Математический диктант

-Сейчас немного посчитаем устно. У вас на столах лежат листочки, на них стоит нумерация в столбик. Сейчас я вам буду зачитывать примеры, а вы будете писать только ответы, на листочках. Записывать ответы ручкой.

1)6*25=(150)

2)124:4=(31)

3)8*16=(128)

4)12*15=(180)

5)624:12=(52)

-Хорошо, теперь обменяйтесь листочками со своим соседом по парте, возьмите в руки простые карандаши и проверьте соседа сверяя ответы с доской. Эти листочки вы вложите в конце урока в тетради.

-Ребята , а ответьте мне на такой вопрос

Во сколько раз 1 меньше 10?(  в 10 раз)

Во сколько раз 100 больше 1?(в 100 раз)

Во сколько раз 100 больше 10?( в 10 раз)

Наглядность на доске , нужно  собрать пары

Задание на карточках

Математический диктант

 3.Объяснение нового материала.

1)Подготовка к работе в тетрадях

Откройте тетради, отступите от своих записей 4 клеточки вниз. Запишите сегодняшнее число «10 апреля», пропустите 1 клеточку вниз, записываем «Классная работа».

2)Подготовительная работа

-Назовите единицы измеряющие массу предметов? (г, кг)

Сколько в одном кг граммов?(в 1 кг = 1000г)

 Во сколько раз 1 г меньше 1 кг? ( в 1000 раз)

Обратите внимание на доску. На доске вывешены 3 вида весов: торговые, рычажные ( весы на хвостик которых вешается груз для взвешивания ) и лабораторные весы, которые измеряют в граммах. А рядом висят  предметы, которые мы будем взвешивать : пучок морковки, сетка с яблоками, конфетка .

- Как вы думаете, ребята, на каких весах можно взвесить эти предметы? ( морковь на магазинные весы, яблоки на рычажные , конфета на лабораторные )

-Давайте представим, что мы взвесили  и выяснили, что морковь весит 400г, сетка с яблоками – 3 кг, конфета 2 г.

-Массу какого предмета можно выразить в более мелких единицах? (3 кг яблок).

- Запишем 3 кг яблок = 3000г

-Предположим, что вы фермеры, вырастившие богатый урожай овощей.

Для взвешивания больших грузов уже не  используют кг и г, а пользуются более крупными единицами массы – это  тонна и центнер.

Давайте вместе повторим название более крупных единиц массы ? ( тонна, центнер )

3) Сообщение темы урока.

Как  вы думаете, о чём будет наш урок? ( О более крупных единицах массы – тонна и центнер)

Обратите внимание на доску как сокращаются единицы измерения (вывешивается изображение). Тонна обозначается буквой т, а центнер буквой ц.

-Ребята, 1 тонна  содержит в себе 1000 кг,  в 2-х тоннах = 2000 кг, в 3-х тоннах = 3000 кг, в 4-х тоннах = 4000 кг, скажите сколько килограмм в 5 тоннах? (5000кг), в 6 тоннах = 6000 кг, в 7 тоннах = 7000 кг, сколько кг в 8 тоннах ? ( 8000кг), а в 9 тоннах сколько кг ? ( 9000 кг).

Хорошо, ребята, а давайте сейчас попробуем перевести из кг в тонны. Если 1000 кг содержится в 1 т , 2000 кг в 2-х тоннах , то 3000 кг , в сколько тоннах содержится ? ( в 3 т ), хорошо , а 4000 кг ? ( в 4 т), 5000 кг содержится в 5 т, 6000 кг в 6т, тогда в 7000 кг содержится в сколько т ? ( в 7 т ), а 8000 кг содержится в сколки т ? ( в 8 т), хорошо , 9000 кг в 9 т.

-Хорошо ,  1 центнер содержит в себе 100 кг, тогда в 2-х центнерах = 200 кг , в 3-х центнерах = 300 кг, тогда сколько кг в 4 центнерах ? ( 400кг), хорошо , в 5 центнерах = 500кг, в 6 центнерах = 600 кг , сколько кг в 7 центнерах ? ( 700кг), а в 8 центнерах сколько кг ( 800 кг ) , в 9 центнерах = 900 кг.

-Какое действие нужно выполнить, чтобы ц перевести в кг ? ( умножить на 100)

-Как умножить на 100 ? ( нужно примечать к числу 00)

Хорошо ребята, а давайте сейчас попробуем перевести из кг в ц. Если 100 кг содержится в 1ц, 200 кг в 2-х ц, 300кг в 3-х ц, тогда 400 кг в сколько центнерах содержится ? ( в 4-х), 500 кг содержится в 5 ц, 600 кг в 6 ц , в сколько центнерах содержится 700 кг ? ( в 7 ц ) , а 800 кг в сколько центнерах содержится ? ( в 8 ), хорошо, 900 кг содержится в 9 ц .

- Хорошо, получается , чтобы кг перевести в ц , что нужно сделать? ( число разделить на 100)

4) Работа с учебником

Откройте учебник. И самостоятельно прочитайте правило, про себя.

-Прочитай  правило в слух. Какие единицы измерения массы используют, для определения массы больших грузов? ( тонна и центнер ).

-Скажи, сколько кг содержит 1 т? ( 1000 кг)

- Хорошо, а сколько кг содержится в 3т ( 3000 кг).

- А теперь попробуйте перевести наоборот , 2000 кг содержится в 2-х т.

- Скажите 5000 кг содержится в сколько тоннах ? ( в 5 т)

-Сколько кг содержит  1 ц ? ( 100кг)

- Хорошо, сколько кг содержится в 6 ц?( 600кг)

- А теперь попробуйте перевести в обратном порядке, если 300 кг содержится в  3 ц.

- То сколько ц содержится 700 кг ? ( в 7 ц.)

Хорошо  теперь переходим к заданиям.

5)Самостоятельная работа.

Задание№2

- Вам нужно выполнить вычисление,  выполняем письменно в тетрадях, самостоятельно. Когда выполните глазки на меня, будем проверять.

1ст.

1)500кг-200кг=300кг

2)100м-72м=28м

3)680ц-80ц=600ц

2ст.

1)330т+200т=530т

2)730т-30т=700т

3)840км-140км=700км

Задание№4

Решаем уравнения, письменно в тетрадях, один человек у доски.

1)600-b=320+200

600-b=520

b=600-520

b=80

Проверка:600-80=320+200

520=520

2)500+a=870-70

500+a=800

a=800-500

a=300

Проверка:500+300=870-70

800=800

3)k-200*4=100

k-800=100

k=100+800

k=900

Проверка:900-200*4=100

100=100

4)600:b=250-50

600:b=200

b=600:200

b=3

Проверка:600:3=250-50

200=200

6)Работа над задачей.

Задание№6

1.Знакомство с условием задачи

-Прочитай задачу.

2.Анализ условия задачи.

-О чём говорится в задаче? (о велосипедисте и пешеходе)

-Что мы знаем о велосипедисте? (что расстояние 30 км он проехал за 2 часа )

-А что нам говорится о пешеходе ? ( что пешеход это расстояние может пройти за 6 ч).

- Что спрашивается в задаче ?(  во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода).

3.Поиск решения

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что нам нужно найти?

- Ребята, известно ли нам какое расстояние проехал велосипедист ? ( 30 км )

- За какое количество времени он проехал расстояние 30 км ? ( за 2 часа )

-Зная расстояние 30 км и   время за которое он проехал 2 часа , можем ли мы найти скорость велосипедиста ? ( да )

- Как ? ( нам нужно расстояние 30 км разделить на время , которое он проехал 2 ч )

4)Решение задачи

-Записываем первое действие.

Один человек на доске, остальные в тетрадях.

1)30:2=15(км/ч)- скорость велосипедиста.

- Что мы знаем о велосипедисте? ( велосипедист это же расстояние прошел за 6 часов )

- Можем ли мы найти скорость пешехода ? ( да )

- Как? ( нам нужно расстояние 30 км разделить на время, которое он проехал 6 ч )

-Записываем второе действие.

Один человек на доске , остальные в тетрадях.

2) 30:6=5(км/ч)-скорость пешехода.

- Что нам  нужно найти в задаче?

(во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода)

- Мы нашли скорость велосипедиста, сколько она ? ( 15 км\ч)

- А скорость пешехода ? ( 5 км\ч)

-Как нам узнать во сколько раз скорость велосипедиста больше скорость пешехода ? (нам нужно скорость велосипедиста 15 разделить на скорость пешехода 5 )

-Записываем третье действие.

Один человек на доске, остальные в тетрадях.

3)15:5=3 ( раза )

-Записывай ответ: в 3 раза скорость велосипедиста больше скорости пешехода.

7)Физкультминутка

Встаньте пожалуйста!

Прогуляемся по лугу

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами как мышки топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Предметы распределяются по весам

Под весами записываются результаты  взвешивания

Запись осуществляется на доске

Изображение таблицы

Тонна(т), центнер (ц)

1т-1000кг

2т-2000кг

3т-3000кг

….

1ц-100кг

2ц-200кг

3ц-300кг

….

4.Закрепление изученного материала

8)Решение задачи.

Задание№3

1)Знакомство с условием задачи.

-Прочитай задачу.

2)Анализ текста задачи.

Масса 1 упаковки, г.

Кол-во упаковок, шт.

Масса всех упаковок, г.

П

200 г

?

<sub>один.</sub>

?

1000 г

К

100 г

? г

-О чём говорится в задаче? (о печенье и конфетах, которые купили для подарка)

- Какая масса пачки печенья? (200г)

- А какая масса коробки конфет? (100г)

-Сколько пачек печенья и коробок конфет купили для подарка? (одинаковое количество)

-Какая масса всего печенья? (1кг.)

- Сколько это будет в граммах? (1000 г)

- Значит масса всех пачек печенья равна 1000 г

-Что нужно найти в задаче? (массу конфет)

3)Поиск решения. Решение задачи.

- Посмотрите на нашу таблицу, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет) –А что можно найти? (количество пачек печенья)

- Как? (массу всех пачек разделить на массу одной) (1000:200=50 п)

- Сколько пачек печенья? (50 пачек)

- Что мы знаем про коробки конфет? (что их одинаковое количество)

- Сколько их? (50 коробок)

- Можем ответить на вопрос задачи? (да) Как? (100*50=5000 г)

- Сколько в 5000 г килограмм? (5 кг)

Решение:

  1. 1000 : 200 = 50 (п)
  2. 100 * 50 = 5000 (г)

5000 г = 5 кг

Ответ: 5 кг.

Схема на доске

На протяжении беседы заполняется таблица.

Записывается в таблице печенья( 3 колонка, печенья)

Записывается в таблице конфет( 4 колонка, конфеты)

5.Сообщение домашнего здания

С.91,№10

6.Подведение итогов и рефлексия

-С какой новой единицей измерения массы познакомились  сегодня на уроке?

-Для чего используются единицы измерения массы тонна и центнер?

- Сколько  в 1 кг ?

-Сколько  кг в 3 т ?

- А сколько в 5 т кг?

- Сколько кг в 1 ц?

- Как найти сколько кг будет в 2 ц ?

- Сколько в 6 ц килограмм?

Рефлексия «Солнышко, тучка, дождик»

На доске вы видите небо, у вас на партах лежат картинки, если вы запомнили большие единицы масс, научились переводить их, то прикрепите  на небо солнышко, если возникли трудности, то тучку, а если вам было очень трудно , тогда прикрепите дождик.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.