Проект «Родительский университет»
Актуальной формой организации работы с родителями в 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжает быть проект «Родительский университет».
Назначение Родительских университетов — психолого-педагогическое просвещение родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
Программа Родительского университета разработана в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.
Авторы: Мартынова Вера Васильевна, декан факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Погодина Елена Константиновна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики БГПУ
План работы родительского университета
для законных представителей учащихся
на 2021/2022 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Темы занятий |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-й класс |
|||
11 |
Помощь ребенку в адаптации к школе |
04.09.2021 |
лекция |
педагог-психолог |
12 |
Организация режима дня школьника |
06.11.2021 |
беседа |
медицинский работник |
13 |
Ценности, традиции и обычаи семьи |
10.01-15.01.2022 |
круглый стол |
классный руководитель |
14 |
Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
02.04.2022 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
2 |
2-й класс |
|||
21 |
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. |
11.10-16.10.2021 |
беседа |
классный руководитель |
22 |
Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
14.12.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель, медицинский работник |
23 |
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
05.02.2022 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
2.4 |
Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
02.05-07.05.2022 |
круглый стол |
классный руководитель |
3 |
3-й класс |
|||
31 |
Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
27.09.2021 |
беседа |
классный руководитель |
32 |
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
24.12.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
33 |
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. |
19.01.2022 |
дискуссия |
педагог социальный, медицинский работник |
34 |
Семья как система межличностных взаимодействий. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. |
16.04.2022 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
4-й класс |
|||
41 |
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. |
18.09.2021 |
вебинар |
педагог-психолог |
42 |
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. |
08.12.2021 |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
43 |
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. |
19.02.2022 |
конференция |
педагог-психолог, классный руководитель |
44 |
Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
16.05-20.05.2022 |
дискуссия |
классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5-й класс |
|||
11 |
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
20.09-24.09.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
12 |
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
20.11.2021 |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
13 |
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
05.05.2022 |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный |
2 |
6-й класс |
|||
21 |
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. |
11.09.2021 |
лекция |
педагог-психолог, педагог социальный, |
22 |
Отклоняющееся поведение подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде. |
17.12.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
23 |
Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
12.03.2022 |
форум |
педагог-психолог |
24 |
Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
14.05.2022 |
конференция |
педагог социальный |
3 |
7-й класс |
|||
31 |
Факторы и причины правонарушений. |
16.11.2021 |
круглый стол |
педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
32 |
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. |
08.01.2022 |
лекция |
педагог-психолог |
33 |
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Правила взаимодействия с подростком |
26.02.2022 |
дискуссия |
педагог социальный, педагог-психолог |
34 |
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? |
09.04.2022 |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог |
4 |
8-й класс |
|||
41 |
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
09.10.2021 |
беседа |
педагог-психолог |
42 |
Насилие и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков. |
11.12.2021 |
форум |
педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
43 |
Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения |
26.03.2022 |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
44 |
Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. |
14.05.2022 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
5 |
9-й класс |
|||
51 |
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. |
25.09.2021 |
лекция |
педагог-психолог |
52 |
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
27.11.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
5 |
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. |
12.02.2022 |
беседа |
педагог-психолог |
54 |
Профессиональные намерения и возможности учащихся. |
23.04.2022 |
форум |
педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10-й класс |
|||
11 |
Гиподинамия – проблема современных молодых людей. |
28.09.2021 |
Лекция |
педагог социальный |
12 |
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. |
13.11.2021 |
круглый стол |
педагог-психолог |
13 |
Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Рискованное поведение молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
19.02.2022 |
беседа |
педагог социальный |
14 |
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
18.04-22.04.2022 |
дискуссия |
классный руководитель |
2 |
11-й класс |
|||
21 |
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
23.10.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
22 |
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. |
18.12.2021 |
конферен-ция |
педагог социальный |
23 |
Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
12.03.2022 |
форум |
педагог социальный, классный руководитель |
24 |
Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). |
14.05.2022 |
мастер-класс |
педагог-психолог |