Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы учреждения дошкольного образования в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: «Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине». А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "ПАТРИОТ.BY" https://patriot.rcek.by/
В Республике Беларусь создана и совершенствуется целостная система патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи осуществляется в органичном единстве процесса обучения и воспитания.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: повышение качество образовательного процесса учреждения дошкольного образования через обеспечение системы работы по патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста посредствам использования различных видов детской деятельности.
Работа с воспитанниками
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь |
перед началом учебного года, на всех мероприятиях посвященных государственным |
Воспитатели дошкольного образования, |
2 |
Создание развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию |
в течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования |
3 |
Проведение в средних и старших группах занятий, праздничных мероприятий «Наш герб», «Наш флаг», «Наш гимн», «Защитник Отечества», «День Победы», «Коляды», «Масленица», Купалье» и т.д. |
в преддверии государственных |
Воспитатели дошкольного образования, |
4 |
Пополнение уголков патриотического воспитания материалами: «Никто не забыт, ни что не забыто» «Мой родной город» «Узоры родной сторонки» «Куклы- обереги» «Дзівосы восені» «Пасхальная радость» и др. |
1 раз в месяц |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
5 |
Виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста (исторические памятники, музеи и т.д.) |
1 раз в месяц |
Воспитатели дошкольного образования |
6 |
Проведение фольклорных праздников: «Колядки» «Масленица» «Гуканне вясны» «Вячоркі» |
в течение учебного года |
Педагоги |
7 |
Использование пособия «Твоя столица» |
в течение учебного года |
Педагоги |
Работа с родителями
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Оформление информации на сайте дошкольного учреждения (маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей «Веселая прогулка вместе») |
в течение учебного года |
Заместитель директора |
2 |
Фотоконкурс: «Профессии моей семьи» Участие в конкурсах «Я родным краем ганаруся» и т.д. Информационные листки: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Как формируется любовь к родному краю» и т.д. |
1 раз в квартал |
Воспитатели дошкольного образования |
Работа с педагогами
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Круглый стол: «Формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине» Консультации: «Мини-музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» «Создание лэпбука «Моя малая Родина» |
Март Апрель Май |
заместитель дироектора |
2 |
Пополнение методической копилки материалов, конспектов по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников |
в течение учебного года |
заместитель директора Педагоги |
3 |
Создание картотеки дидактических игр о родном агрогородке |
в течение учебного года |
Педагоги |
4 |
Интерактивная игра для коллектива учреждения «Я вырос здесь и край мне этот дорог» |
в течение учебного года |
заместитлеь директора |